12 февраля 2019 года в г. Макушино на базе МКОУДО «Дом детства и юношества» состоялся межмуниципальный семинар для учителей математики Макушинского и Лебяжьевского районов по теме: «Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике»
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах подготовки выпускников к ГИА по математике, повышение результатов ЕГЭ и ОГЭ .
Программа семинара
- «О развитие математического образования в школах Макушинского района» (зав. РИМК Мезенцева А. С)
- «Ступеньки к успеху: система подготовка учащихся к ОГЭ »
(Колганова О. В. МКОУ «Пионерская СОШ»)
- Практикум по теме «Исследование функций с помощью
производной»(Кучуков Б. Ж. МКОУ «Макушинская СОШ №2»)
- «Системно –деятельный подход при подготовке к
ОГЭ»(Ужанова Р. Щ. МКОУ «Коноваловская СОШ»)
- «Система подготовки к ГИА» (Зяблова Л. Л. МКОУ «Казаркинская СОШ»)
- «Построение графиков функций» (Конова Е. Н. «Лебяжьевская СОШ»)
Подготовка к экзаменам – ответственное мероприятие, залогом успеха которого является комплексный подход к подготовке, где главным является результат.
- важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам и здесь на первый план выходит не контроль над прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Отмечены различные формы подготовки учащихся к экзаменам на каждой ступени обучения, такие как - уроки, дополнительные занятия – консультации, индивидуальные или занятия в малых группах, самоподготовка. В процессе подготовки учитель может сыграть ключевую роль: увидеть системные ошибки, указать на пробелы в знаниях, мешающие эффективному усвоению материала.
Рассмотрены основные методики использования при подготовке учеников к сдаче ЕГЭ и ГИА:
1. Методика дифференцированного подхода.
2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.
3. Методика организации и проведения практикумов.
4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.
6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет.
Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ГИА во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями учащихся. А если мы сумеем сформировать у учащихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
|